Бабайкин: соцсети 2021, новые возможности
Это первая статья из серии интервью с Бабайкиным про маркетинг и острова контента. Хоть там и написано 21 год, но с тех пор мало что изменилось. Я считаю это качественный материал, так как:
- Я сам долго работал маркетологом и делал маркетинг для собственного предприятия;
- Дима Зайцев, автор канала «Активный пиар» тоже шарит в маркетинге, это его специальность;
- За Бабайкиным наблюдал с самого начала. Как он резко взлетел, набрал аудиторию, да еще и написал 2 качественных книги по мотивам своих же статей.
Есть и другие части, где Бабайкин более детально рассказывает про Ютуб, Яндекс. Дзен, Инстаграм, Телеграм и то, как написать бестселлер. Это же видео больше обзорное, про смену парадигмы в маркетинге, личном бренде и кратко про все каналы.
Что было в маркетинге раньше
- Контекстная реклама и SEO;
- Прицел на мысли и желания человека;
- Манипуляторы, которые платили больше денег или использовали серые схемы;
- Доверие людей упало.
Что стало в маркетинге сейчас
- Нам нужен совет друга;
- Мы хотим лучшего эксперта;
- Поисковая строка — нет;
- Ютуб/Инстаграм — да.
Сейчас мы начинаем доверять людям, которые с нами взаимодействуют, а не просто рекламируются.
Как завоевать доверие клиента
- Провести с ним много времени;
- Мы должны что-то из себя представлять;
- Говорить о своей деятельности везде, чтобы люди знали тебя в лицо;
- Соцсети позволяют провести время сразу с толпой клиентов.
- Соцсети позволяют дружеские встречи сделать масштабными.
- Перестаньте трястись над выбором канала информации. Самое главное это контент.
Монетизация
- Первая и вторая волна блогеров мало что понимает. Это Ивангай, Дудь, псевдоэксперты или каналы-развлекаловки;
- Даже Дудь живет только с рекламы;
- Вторая волна это практики и эксперты;
- Ищем маржинальные ниши;
- Продает только свои услуги или товары.
- Первая волна живет только с рекламы, несмотря на то, что цена рекламы большая.
- Вторая волна экспертов продает свои услуги, свои товары, продают свою экспертность.
- Третья волна блогеров (Рыбаков, Тинькофф и другие известные предприниматели) помимо насыщения эго занимаются рекрутингом в свои компании.
- Монетизация: франшиза, курсы, закрытые чаты и клубы.
Это не продвижение в соцсетях
- Завел инсту и ютубчик;
- Накрутил 10 000 подписчиков;
- Размещаешь говно;
- Лайкают только друзья;
- Где мои миллионы?
Так делать не надо.
Секрет успеха в Ютубе
- Крутой спикер: экспертиза и харизма. Это самое сложно, такое невозможно купить и подделать. Поэтому блогера-пустышку видно за версту.
- Мегапольза — не надо пережевывать одни и те же мысли, нужен экспертный опыт. Если ты не эксперт, то пользы не принесешь;
- Трамплин — первая и космическая скорость. Нужно стрельнуть за час/день, а не растягивать на месяцы. Надо резко взять много реальных просмотров своей ЦА, тогда алгоритмы тебя подхватят;
- Анализ конкурентов и трендов;
- Актвность: лайки и комментарии + провокации на общение;
- Оптимизация видео;
- Качество съемки: звук и видео;
- Регулярность.
- Работа на карму. Цель — попасть в рекомендации;
- Давай пошаговые схемы как похудеть на 30 кг и так далее. Практику, систему, рабочую. А не зови на курс;
- Ютуб дает халявный трафик через рекомендации.
Секрет успеха в инстаграме
- Ведет эксперт. Это должно быть видно по первым 6 постам ленты;
- Умение вовлекать = Engagement Rate % (ER) = польза, срач и провокация, юмор, секс
и т. д. - Закупка таргетированной рекламы;
- Ручная закупка сторисов или серию постов у блогеров;
- Инстаграм — это свой интернет, не надо переливать клиентов в другой источник. Делай все, что нужно сразу в этой сети.
- Плохо: слишком много заботятся об упаковке, но редко о содержании.
- Не интересно смотреть за человеком, который ничего не добился. За жизнью звезд следят не потому, что интересна бытовуха людей. Интересна бытовуха звезды.
- Не быть ретранслятором информации. У эксперта есть неудачи и есть о чем говорить. Эксперт разбирается в деталях, ведь в них и есть вся суть. Детали хорошо демонстрировать через ресурсный подход.
- Если вылизанная картинка, то скорее всего это упаковщик, а не спец. У спецов хардкор, фотки как есть на самом деле, детали.
Секрет успеха в телеграмме
- За каналом стоит личность, а не бренд;
- Используй как трамплин, чтобы пробивать алгоритмы других соц. сетей: инсты, ютуба
и т. п. То есть запостил рекомендацию и много людей сразу перешло куда надо. Сразу много просмотров, никому не надо ничего платить для манипуляций с алгоритмами и накрутки поведенческих факторов. - Высокий % доставки сообщения. То есть всем точно сообщение дойдет. А это значит, что не нужно обманывать алгоритмы комментариями и лайками, чтобы пост только показался у твоих же подписчиков.
Минусы:
- Нет виральности. То есть люди почти не делятся контентом, а единолично потребляют.
- Телеграм продает сильно хуже в сравнении с другими социальными сетями.
- Раскручивается закупкой аудитории через биржи, покупкой постов в других каналах или взаимном пиаре.
Не надо говорить с людьми от лица бренда. Пусть от лица компании говорит человек. С людьми должен говорить человек. Если боишься, что он уйдет, то сделайте виртуального персонажа/аватара, который будет говорить от лица компании.
Секрет успеха в Яндекс. Дзен
- Дзен = морда и главная страница Яндекса;
- Наливает халявный трафик;
- Ищет людей, которым будет интересен ваш контент, вашу ЦА;
- Дает продажи, если написать статью об услуге за счет охватов;
- Решают заголовки и картинка;
- Нужно работать над кармой: качество, оригинальность, вовлеченность, пересылки и др.
Минусы
- Токсичная аудитория, очень много критики. Но можно настроить так, чтобы комментарии могли оставлять только те, кто является подписчиком.
- Яндекс постоянно меняет правила и есть риск улететь в бан. Приходится следить.
- На халяву наливает аудиторию с текстового контента, как Ютуб на халяву наливает аудиторию с видео контента.
- Использовать как плацдарм для обработки идей для статей и будущих продуктов. Что взлетает и вызывает больше обсуждения и срача — засовываем в продукт или используем на другом, новом канале, чтобы он сразу взлетел. Если взять все популярное с Дзена и упаковать в продукт, то получится хит продаж.
- Идеальный канал для наращивания охватов, но не для монетизации.
Поезд уходит
- Окно возможностей;
- Работы стало в 10 раз больше;
- Свой контент для каждый соцсети, для М и Ж;
- Инстаграм: было 1р за подписчика, теперь от 10р;
- Телеграм: было от 10р за подписчика, теперь от 40р;
- Это нельзя отдавать подрядчикам!
- Это невозможно делать «в полноги»!
Со временем проблем и расходов для продвижения будет больше. Поэтому надо пользоваться окном возможностей.
Инсайты
- Инфобизнесмены-мошенники как саранча. Налетают на какую-нибудь зеленую нишу-поле и обгладывают до корней. Из-за этого плохая репутация и доверие пользователей в инстаграме и других площадках падает.
- Продавать нормальные продукты становится сложней из-за инфоцыганов.