Михаил Крюков

Основы маркетинга и как правильно делать предложение (оффер)

Основные мысли

Главное

Для кого наиболее полезна эта информация

  1. Новички, у которых только начинает проясняться суть продаж
  2. Опытные люди, которые продают, и хотят продавать лучше

Для больших продаж

Этапы лестницы Ханта

Основы маркетинга и как правильно делать предложение (оффер)
  1. Безразличие — отсутствие или незнание о наличии проблемы. Человеку все равно… Продать кухню или «пенсионный фонд» студенту почти невозможно.
  2. Осведомленность — поиск путей ее решения. Человек ищет решение своей проблемы, важно показать ему свой продукт в выгодном свете
  3. Сравнение — мониторинг и изучение всех существующих способов решения. Ты должен знать, что клиент увидит у конкурентов, и уметь перекрыть это качествами своего продукта и оффера. Клиент должен натыкаться на инфу о тебе + читать от тебя ИНФОРМАЦИОННЫЙ контент, без продаж!
  4. Выбор — определение «победителя» среди всех найденных вариантов. Про проблему на этом этапе не напоминаем!!! Только факты и подтверждение «качества» и «безопасности»!
  5. Покупка — осуществление сделки, выбор поставщика товара, решающего проблему. Оффер, УТП

Гениальность досок объявлений

Приходят люди, которые УЖЕ хотят купить. УЖЕ ВЫБИРАЮТ!

Как понять что хочет клиент?

  1. Изучение интернета
  2. Открытые вопросы

— Для чего будете использовать? — Что-то еще смотрели? — Себе или ищите подарок? — Часто использовать будете?

«Я хочу подобрать наиболее подходящий вам товар, подскажите пожалуйста»

Посетите 10 разных магазинов с консультантами!

Базовые потребности

Что дают деньги

  1. Энергию и эмоции. Чувство «я могу, чувство защищенности»
  2. Осязаемость возможностей, свобода. В этом сила налички. Деньги с карт люди тратят намного легче, деньги кредитные еще легче. Наличку тратить сложно. Страх потери капитала — страх потери возможностей.
  3. Решение потенциальных проблем. Я смогу решить любую проблему, потому что у меня есть деньги

Обмен продукта на деньги

  1. Энергия и эмоции. Чтобы человек получил от продукта больше эмоций, чем от обладания этими деньгами.
  2. Осязаемость возможностей, свобода. Дарим человеку возможности и свободу, и эти возможности должны быть больше, чем от обладания этой суммой денег
  3. Решение потенциальных проблем. Покупатель решит свою проблему, но проблема должна быть дешевле, чем стоимость товара.

Чит-коды

Осязаемость возможностей. 80 процентов товаров — завышенные ожидания возможностей, которые человек не спешит реализовывать. Он просто хотел потратить деньги. Наша задача — дать человеку возможность, но не заставлять эту возможность реализовывать.

Продавайте толстым возможность кушать торты и худеть. И не забудьте им продать абонемент в фитнес, все равно они не придут. Поэтому продавайте минимум на полгода.

Какие возможности дарит наш продукт? Чем эти возможности больше той суммы денег, которую человек потратит?

Решение потенциальных проблем. Мы продаем уверенность, что если «случится», то человек сможет решить свою проблему.

Примеры:

Какие проблемы решает ваш продукт? Можно ли решить эти проблемы дешевле?

Главный чит-код — эмоции

Энергия и эмоции. Если мы не можем дать энергию/эмоции своим продуктом, то мы должны дать эту энергию в процессе покупки!

А лучше и то, и другое! Не в результате, а в процессе!

Примеры:

  1. Люди стоящие в очереди за новым айфоном, прутся от того, что они стоят в очереди за новым айфоном
  2. Цирк «дю Солей» держит цены выше, чем другие, но при этом дарит бурю эмоций ВНУТРИ и ПРЕДВКУШЕНИЕ до. Годовая выручка — 600 млн $ (википедия)
  3. Тони Роббинс. Эмоции от предвкушения, эмоции внутри, эмоции после (долгое время)
  4. Почему люди ходят в старбакс?
  5. Какие эмоции, и какую энергию хотят получить люди от общения с вашим продуктом?

Итого

  1. Какие потребности у клиента?
  2. На какой стадии лестницы Ханта к вам приходят?
  3. Какие эмоции, и какую энергию хотят получить люди от общения с вашим продуктом?
  4. Как мы закрываем базовые потребности?
  5. Какие возможности дарит ваш продукт? Чем эти возможности больше той суммы денег, которую человек потратит?
  6. Какие проблемы решает ваш продукт? Можно ли решить эти проблемы дешевле?

На одной стороне весов деньги, на другой ваш продукт. Что перевешивает?

Поддержи ₽ или $, это лучший способ сказать «спасибо».

Подпишись на канал, чтобы не пропустить посты.

Почитать ещё: