3 цели вирусной рекламы
Помните популярную рекламу скайпа, которая стала ходячим мемом? Сейчас уже мало кого удивишь рекламой у блогеров. Хоть это и встает в копеечку, но охват аудитории бешеный. А если видео станет вирусным, тогда о вас будет знать почти каждый второй.
Недавно появилась еще одна вирусная реклама приложения ДомКлин от Сбербанка. Кто-то скажет, мол что за бред? Как поможет простой юмор?
Все как с рекламой по ТВ. Можно вспомнить бредовую рекламу у японцев. И она отлично работает, просто надо понимать с какой целью она сделана. А целей не много:
- Убедить потребителя в определенных качествах продукта. Вспоминаем как спрайт утоляет жажду, а детское питание обязательно позволит вырастить малыша здоровым и крепким.
- Показать новый продукт, его характеристики и зачем он нужен. Вспоминаем новые серии сникерсов: в белом шоколаде, с семечками
и т. п. - Наконец, напоминающая реклама. Та, которая застрянет в голове, даже если тебе продукт не интересен. Зато в будущем, когда тебе надо будет купить что-то похожее, в голове всплывет именно такая реклама. В подкорке будет четкая ассоциация между продуктом и брендом.
Иногда у рекламы может быть сразу несколько одновременных целей.
Вывод
Никогда не недооценивайте «тупую» рекламу. Именно она застревает в подкорке. Сегодня ты думаешь, что за идиоты придумали такой сценарий, а через месяц уже стоишь у прилавка с серьезным видом, не купить ли тот продукт, что рекламировали. Когнитивные искажения, психология и массовая бомбежка со всех информационных каналов делают свое дело на ура.