Михаил Крюков

Создание сообщества — это не про платформу, а про людей

Прежде чем создавать клуб по интересам или сообщество вокруг личного бренда, хорошо подумай — в большинстве случаев достаточно простого онлайн-чата.

Но если ты решил все делать по уму, то при наличии бюджета сделать хорошо поможет коммьюнити-менеджер. Такие специалисты чаще всего работают в крупном бизнесе, но суть — повышение лояльности, вовлечение и удержание участников — одинакова как для корпоративного бренда, так и для локального сообщества или маленького клуба по интересам.

Но если денег нет — придется все делать самому. Вот три ресурса, которые рекомендую прочесть, чтобы пройтись по верхам и ничего не пропустить:

Создание сообщества — это не про платформу, а про людей
Есть MBA за 12 недель, а есть коммьюнити-менеджмент за пару часов. Это как раз про книгу Яны Беловой — «Сообщества для людей: как их строить и развивать»
Создание сообщества — это не про платформу, а про людей
Все основные кирпичики, из которых состоит любое крупное сообщество.

Поддержи ₽ или $, это лучший способ сказать «спасибо».

Подпишись на канал, чтобы не пропустить посты.