Михаил Крюков

Бабайкин: соцсети 2021, новые возможности

Это первая статья из серии интервью с Бабайкиным про маркетинг и острова контента. Хоть там и написано 21 год, но с тех пор мало что изменилось. Я считаю это качественный материал, так как:

  1. Я сам долго работал маркетологом и делал маркетинг для собственного предприятия;
  2. Дима Зайцев, автор канала «Активный пиар» тоже шарит в маркетинге, это его специальность;
  3. За Бабайкиным наблюдал с самого начала. Как он резко взлетел, набрал аудиторию, да еще и написал 2 качественных книги по мотивам своих же статей.

Есть и другие части, где Бабайкин более детально рассказывает про Ютуб, Яндекс. Дзен, Инстаграм, Телеграм и то, как написать бестселлер. Это же видео больше обзорное, про смену парадигмы в маркетинге, личном бренде и кратко про все каналы.

Что было в маркетинге раньше

  1. Контекстная реклама и SEO;
  2. Прицел на мысли и желания человека;
  3. Манипуляторы, которые платили больше денег или использовали серые схемы;
  4. Доверие людей упало.

Что стало в маркетинге сейчас

  1. Нам нужен совет друга;
  2. Мы хотим лучшего эксперта;
  3. Поисковая строка — нет;
  4. Ютуб/Инстаграм — да.

Сейчас мы начинаем доверять людям, которые с нами взаимодействуют, а не просто рекламируются.

Как завоевать доверие клиента

  1. Провести с ним много времени;
  2. Мы должны что-то из себя представлять;
  3. Говорить о своей деятельности везде, чтобы люди знали тебя в лицо;

Монетизация

  1. Первая и вторая волна блогеров мало что понимает. Это Ивангай, Дудь, псевдоэксперты или каналы-развлекаловки;
  2. Даже Дудь живет только с рекламы;
  3. Вторая волна это практики и эксперты;
  4. Ищем маржинальные ниши;
  5. Продает только свои услуги или товары.

Это не продвижение в соцсетях

  1. Завел инсту и ютубчик;
  2. Накрутил 10 000 подписчиков;
  3. Размещаешь говно;
  4. Лайкают только друзья;
  5. Где мои миллионы?

Так делать не надо.

Секрет успеха в Ютубе

  1. Крутой спикер: экспертиза и харизма. Это самое сложно, такое невозможно купить и подделать. Поэтому блогера-пустышку видно за версту.
  2. Мегапольза — не надо пережевывать одни и те же мысли, нужен экспертный опыт. Если ты не эксперт, то пользы не принесешь;
  3. Трамплин — первая и космическая скорость. Нужно стрельнуть за час/день, а не растягивать на месяцы. Надо резко взять много реальных просмотров своей ЦА, тогда алгоритмы тебя подхватят;
  4. Анализ конкурентов и трендов;
  5. Актвность: лайки и комментарии + провокации на общение;
  6. Оптимизация видео;
  7. Качество съемки: звук и видео;
  8. Регулярность.

Секрет успеха в инстаграме

  1. Ведет эксперт. Это должно быть видно по первым 6 постам ленты;
  2. Умение вовлекать = Engagement Rate % (ER) = польза, срач и провокация, юмор, секс и т. д.
  3. Закупка таргетированной рекламы;
  4. Ручная закупка сторисов или серию постов у блогеров;
  5. Инстаграм — это свой интернет, не надо переливать клиентов в другой источник. Делай все, что нужно сразу в этой сети.

Секрет успеха в телеграмме

  1. За каналом стоит личность, а не бренд;
  2. Используй как трамплин, чтобы пробивать алгоритмы других соц. сетей: инсты, ютуба и т. п. То есть запостил рекомендацию и много людей сразу перешло куда надо. Сразу много просмотров, никому не надо ничего платить для манипуляций с алгоритмами и накрутки поведенческих факторов.
  3. Высокий % доставки сообщения. То есть всем точно сообщение дойдет. А это значит, что не нужно обманывать алгоритмы комментариями и лайками, чтобы пост только показался у твоих же подписчиков.

Минусы:

  1. Нет виральности. То есть люди почти не делятся контентом, а единолично потребляют.
  2. Телеграм продает сильно хуже в сравнении с другими социальными сетями.
  3. Раскручивается закупкой аудитории через биржи, покупкой постов в других каналах или взаимном пиаре.

Не надо говорить с людьми от лица бренда. Пусть от лица компании говорит человек. С людьми должен говорить человек. Если боишься, что он уйдет, то сделайте виртуального персонажа/аватара, который будет говорить от лица компании.

Секрет успеха в Яндекс. Дзен

  1. Дзен = морда и главная страница Яндекса;
  2. Наливает халявный трафик;
  3. Ищет людей, которым будет интересен ваш контент, вашу ЦА;
  4. Дает продажи, если написать статью об услуге за счет охватов;
  5. Решают заголовки и картинка;
  6. Нужно работать над кармой: качество, оригинальность, вовлеченность, пересылки и др.

Минусы

Поезд уходит

  1. Окно возможностей;
  2. Работы стало в 10 раз больше;
  3. Свой контент для каждый соцсети, для М и Ж;
  4. Инстаграм: было 1р за подписчика, теперь от 10р;
  5. Телеграм: было от 10р за подписчика, теперь от 40р;
  6. Это нельзя отдавать подрядчикам!
  7. Это невозможно делать «в полноги»!

Со временем проблем и расходов для продвижения будет больше. Поэтому надо пользоваться окном возможностей.

Инсайты

Поддержи ₽ или $, это лучший способ сказать «спасибо».

Подпишись на канал, чтобы не пропустить посты.

Почитать ещё: