Блог Михаила Крюкова

Осмысление компонентов любого бизнеса. Аналогия с Го

В игре Го игрок усиливается путем постоянного переосмысления одних и тех же фундаментальных действий, правил. Например, самое простое —взаимодействие и соединение 2х камней. Новичок делает это примитивно, ставя камни впритык друг к другу и все равно иногда их теряет. Чуть более опытный игрок позволяет ставить камни через 1 пустой пункт. Еще более сильный игрок позволяет роскошь ставить камни через 2 пункта, не боясь вторжения и разделения камней оппонентом. Его парадигмы в голове, сплав из стратегий, тактических ошибок, просчета и опыта позволяют контролировать такую ситуацию. У профессионалов камни могут находиться в двух противоположных углах доски, но их понимание игры настолько высокое, что даже на таком расстоянии они знают как камни взаимодействуют между собой.

Одно и то же дело можно делать по разному

К чему это я? В бизнесе также. Есть примитивные фундаментальные вещи, благодаря которым разыгрывается борьба на рынке. Все проходят через производство или закупку продукта, считают маржу, работают с доставкой, маркетингом, продажами и обработкой заказов. От бизнеса к бизнесу количество переменных меняется, но их всегда меньше «полного игрового набора». И от того насколько глубоко понимание каждого из этих элементов зависит итоговый результат — прибыль.

  1. Брат берет сшитые сестрой плюшевые игрушки и продает через доски объявлений. И еще сам же доставляет клиенту. Объем заказов маленький, чек небольшой, маржа маленькая, времени тратится много, сестра устает.
  2. Сестра обучает 2х подруг и они вместе вышивают игрушки. Брат с маржи от заказов создает сайт, подключает контекстную рекламу и количество продаж увеличивается. Доставка идет за счет клиента. Уже лучше.
  3. Сестра занимается развитием продукта — разрабатывает сотни разных плюшевых игрушек. Их шьют наемные сотрудники в Узбекистане, так дешевле. Брат развивает личный бренд и выходит на популярные тематические площадки, где находится их ЦА: Ярмарка.Мастеров и другие. Внутри есть доверенный операционист, который учитывает все потоки ресурсов и занимается документацией.

Во всех 3х случаях одни и те же базовые элементы, одни и те же камни — создание продукта, добыча лида, доставка. Но разница в результате колоссальна. То есть мы играем одними и теми же камнями, ставим их на одну и ту же доску, что и профессионалы, но проигрываем. И чтобы не проигрывать надо менять мышление в самых базовых вещах, а не искать волшебной таблетки. Ее нет и никогда не было.

Буду писать про свое дело

У меня с партнером есть небольшое предприятие и на одном форуме я расписывал нашу историю становления, проблемы и планы на будущее. Статьи большие, с фотками, скриншотами переписок и т. п. Раньше я считал, что когда будет серьезный результат — тогда выставлю все на публику, покажу с чего все начиналось. Но люди говорят, что следить за процессом успеха (или неудачи) всегда интереснее, чем наблюдать готовый результат.

Так что ожидайте в ближайшее время несколько статей про то, как мы развиваем производство одежды, про озарения и решение проблем. Все буду выкладывать в свой блог, ждите.

Поделиться
Отправить
Отправить
Запинить
2 мес  
 21  
Если есть бизнес, то всегда расписывай функции и процессы. Процессы — это алгоритмы работы от и до. Что, как, когда и зачем делает. Функции — это люди, которые отвечают за те или иные процессы. Если человек уйдет, то процессы останутся. Так создается контроль. А функции помогут избавиться от споров из-за обязанностей.
Популярное