Rose debug info
---------------

Я в интернете

Еще почитать:
Про товарку и производство одежды

Связаться со мной:
VK
Telegram

Предложения, вопросы и пожелания пишите на почту: mkrukov.ru@yandex.ru.


На блог можно подписаться по RSS или JSON Feed.

Осмысление компонентов любого бизнеса. Аналогия с Го

В игре Го игрок усиливается путем постоянного переосмысления одних и тех же фундаментальных действий, правил. Например, самое простое — взаимодействие и соединение 2х камней. Новичок делает это примитивно, ставя камни впритык друг к другу и все равно иногда их теряет. Чуть более опытный игрок позволяет ставить камни через 1 пустой пункт. Еще более сильный игрок позволяет роскошь ставить камни через 2 пункта, не боясь вторжения и разделения камней оппонентом. Его парадигмы в голове, сплав из стратегий, тактических ошибок, просчета и опыта позволяют контролировать такую ситуацию. У профессионалов камни могут находиться в двух противоположных углах доски, но их понимание игры настолько высокое, что даже на таком расстоянии они знают как камни взаимодействуют между собой.

Одно и то же дело можно делать по разному

В бизнесе также. Есть примитивные фундаментальные вещи, благодаря которым разыгрывается борьба на рынке. Все проходят через производство или закупку продукта, считают маржу, работают с доставкой, маркетингом, продажами и обработкой заказов. От бизнеса к бизнесу количество переменных меняется, но их всегда меньше «полного игрового набора». И от того насколько глубоко понимание каждого из этих элементов зависит итоговый результат — прибыль.

  1. Брат берет сшитые сестрой плюшевые игрушки и продает через доски объявлений. И еще сам же доставляет клиенту. Объем заказов маленький, чек небольшой, маржа маленькая, времени тратится много, сестра устает.
  2. Сестра обучает 2х подруг и они вместе вышивают игрушки. Брат с маржи от заказов создает сайт, подключает контекстную рекламу и количество продаж увеличивается. Доставка идет за счет клиента. Уже лучше.
  3. Сестра занимается развитием продукта — разрабатывает сотни разных плюшевых игрушек. Их шьют наемные сотрудники в Узбекистане, так дешевле. Брат развивает личный бренд и выходит на популярные тематические площадки, где находится их ЦА: Ярмарка.Мастеров и другие. Внутри есть доверенный операционист, который учитывает все потоки ресурсов и занимается документацией.

Во всех 3х случаях одни и те же базовые элементы, одни и те же камни — создание продукта, добыча лида, доставка. Но разница в результате колоссальна. То есть мы играем одними и теми же камнями, ставим их на одну и ту же доску, что и профессионалы, но проигрываем. И чтобы не проигрывать надо менять мышление в самых базовых вещах, а не искать волшебной таблетки. Ее нет и никогда не было.

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Запинить
Дальше