Блог Михаила Крюкова

Мыслить как предприниматель

В народе говорят, что если ты молоток, то все проблемы кажутся гвоздями. Именно поэтому полезно менять парадигмы, уметь видеть мир глазами других людей. Это расширяет твои возможности, перестаёт сковывать рамками «молотка».

Что такое мышление предпринимателя

Это когда идя по улице ты видишь не рестораны, магазины, продукты и потребителей. Вместо этого ты смотришь за счет чего живет очередной дорогой бутик, который платит за аренду в ТЦ хулиарды, а посетителей как не было, так и нет. Вместо людей вокруг ходят потенциальные клиенты с их проблемами, которые с радостью заплатят тебе, если ты их решишь. Действительно решишь, а не создашь видимость или решишь на ближайший час, а дальше доплатите. Когда отключаешь блокировщик рекламы, чтобы видеть объявления конкурентов и изучаешь чем они заманивают клиентов. Когда в холодном звонке предлагают кредит под залог квартиры, а ты продолжаешь разговор, чтобы узнать как продавец обработает твои возражения. Когда чтобы понять какие продукты покупают люди в районе ты обращаешься не к интернет-опросам, статистам и рейтингам, а открываешь мусорные баки и смотришь что там лежит.

Мышление предпринимателя разительно отличается от обычного человека. Покупательская способность снижается? Да! Товары становятся дороже? Тоже да! Но стал ли человек из-за всего этого покупать менее качественные вещи? Вместо привычной колбасы берут самую дешевую, где даже намека на мясо нет. Вместо трусов теперь кутаются пеленками, а вместо носков используют портянки, потому что дешево? Ну конечно же нет! Люди покупают то, что имеет ценность, даже в самые худшие времена. Если ты не донес свою ценность до человека, то он никогда это не купит. Предприниматель замечает такие мелочи, а не ноет, что все плохо.

Без оцифровки деятельности нет понимания в каком состоянии бизнес

Предприниматель — это человек цифр. Результаты работы каждого сотрудника должны быть оцифрованы, чтобы понимать халтурит сотрудник или работает.

Если подумать, то многие работать то и не умеют. Если дать стабильный средний оклад и небольшой процент, то человек расслабится, превратится в кровососа. Но если дать маленький оклад и огромный процент, который зависит от выполнения плана — откажется, ведь придется пахать! Зачем напрягаться, если я могу вяленько забивать данные в эксельку и мне гарантированно заплатят мой оклад в 50 000? Я позвонил клиенту и меня послали нахуй, потому что я даже не поздоровался? Не беда, запишем в CRM так, что клиента обработал, но он отказался. План по холодному обзвону почти выполнен, ура! Вдруг еще и премию дадут?

Сначала первый результат, потом оптимизация

Предприниматель — это Вазген. Не только по тому, что хитрый армянин, но и потому что не тратит время на лишние дела. Если он запускает бизнес, то он открывает ларек и продает свои арбузы, получает первый результат, развивается и учится дальше. А не несколько лет обучается менеджменту, экономике, бухгалтерии, расписывает бизнес-планы, ищет инвесторов и все никак не начнет. Думает, все ли он просчитал, распланировал, предусмотрел.

Я сам очень часто ловлю себя на этом. Занятие не тем делом это такая же прокрастинация. Делаешь сайт, чтобы запустить рекламу, но тратишь неделю на его шлифовку? Да сделай хоть как-нибудь и запусти уже! Собираешь базу для обзвона и тратишь на ее создание и кластеризацию кучу времени? Да запиши первые 20, обзвони их, вдруг уже закроешь сделки, зачем откладывать?

Осознаю риски, а также куда иду и зачем

А еще предприниматель понимает зачем он вообще во все ввязался, что он хочет от жизни. Он понимает, что делать бизнес — это когда у тебя есть не только доля прибыли, но и доля убытков. А найм — это когда людей скупают оптом и продают дешево в розницу.

Предприниматель осознанно сделал выбор, просчитав плюсы и минусы и не сдаётся, пока не получится.

Вывод

Короче говоря, все как в известной двусмысленной цитате: «Деньги у вас под ногами, нужно только нагнуться». И какой смысл первым бросился в глаза — тоже зависит от твоего мышления ?

Поделиться
Отправить
Отправить
Запинить
10 мес  
 14  
Если есть бизнес, то всегда расписывай функции и процессы. Процессы — это алгоритмы работы от и до. Что, как, когда и зачем делает. Функции — это люди, которые отвечают за те или иные процессы. Если человек уйдет, то процессы останутся. Так создается контроль. А функции помогут избавиться от споров из-за обязанностей.
Популярное